Ликвидация фирмы ООО

Ликвидация фирмы ООО

Ликвидация фирмы ООО

Ликвидации фирмы, имеющую такую форму организации, как ООО, представляется достаточно сложным процессом. Во многом это определяется большим количеством документов, которые необходимо собрать, длительностью срока и условиями, предъявляемыми текущим законодательство.

По сути, ликвидация фирм ООО – это такой процесс, при котором их деятельность полностью прекращается с последующим удалением сведений о них из всех государственных органов, за исключением архивов. Причем это не предусматривает возможность дальнейшей реорганизации или передачи прав на компанию другим лицам.

Формы ликвидационного процесса

Решение ликвидировать фирму может принять исполнительный орган, в составе которого находятся только участники общества, либо в ином порядке, предусмотренном законодательстве страны. В последнем случае чаще всего это происходит по постановлению суда, заявление в который было подано со стороны одного или нескольких государственных органов: Налоговая инспекция, Министерство финансов и другое.

Порядок ликвидации фирм

Процедура ликвидации фирмы должна следовать определенному порядку, установленному соответствующим законодательством. Избежать выполнения одного или нескольких пунктов не удастся, так как регистрирующий орган не вынесет постановления о том, что конкретная организация полностью прекратила свое существование.
Данная процедура подразделяется на 3 вида.

Формирование решения

Решение о том, что фирма должна быть ликвидирована, принимается на общем собрании, где присутствует каждый из участников общества. В случае если владельцев фирмы является один человек, тогда все полномочия переходят к нему. Затем составляется заявление о данном решении, которое подается в местный регистрирующий орган.
Стоит отметить, что недавно требовалась передача уведомления в территориальное отделение налоговой инспекции. На данный момент этот пункт из закона исключен.

Регистрирующий орган после получения данного заявления в обязательном порядке вносит соответствующие изменения в единый реестр юр. лиц. Как только это сделано, данный процесс переходит в статус начатого.
Как только участники ООО получили подтверждение из регистрирующего органа о свершении им указанных действий, они должны сформировать ликвидационную комиссию. Ее состав согласовывается с соответствующим органом власти.
Если же процедура ликвидации была запущена по решению суда, то комиссия формируется этим органом.

Ликвидационная комиссия

Одновременно с формированием этой комиссии участники общества обязаны определиться со сроками проведения ликвидации фирмы, порядком этой процедуры, передачу всех своих прав и обязанностей по управлению организацией ликвидационной комиссии и остального в соответствии с законодательством.

Первым действием ликвидационной комиссии является печать в средстве массовой информации сообщение о запуске рассматриваемой процедуры, где должны быть указаны сроки, в течение которых все кредиторы должны предъявить свои требования о возврате средств.

К дальнейшим действиям по ликвидации фирмы комиссии относится:

  1. Сбор сведений, относящихся к имеющимся кредиторским и дебиторским задолженностям.
  2. Возврат этих задолженностей в фирму.
  3. Создание промежуточного баланса, где указывается все обязательства, которые фирма имеет перед третьими лицами. Его согласование проходит с соответствующим органом. Причем последний может принять решение о проведении собственной инвентаризации имущества.
  4. Проведение расчетов по имеющимся кредиторским задолженностям. В случае если наличествующих средств недостаточно, тогда принимается решение о распродаже необходимого количества имущества для удовлетворения всех требований. Все расчеты производятся согласно порядку, прописанному в законодательстве. Если же кредитор не подал заявление в установленный срок, тогда возврат принадлежащих ему средств происходит только после того, как требования других лиц были исполнены.
  5. Формируется ликвидационный баланс.
  6. Закрытие имеющихся счетов в финансовых учреждениях.

Регистрирующий орган

Проведя все указанные выше действия, комиссия должна отправить определенный список документов в регистрирующий орган, который выносит постановление о том, что данная фирма ликвидирована.

В этом случае должны быть предоставлены:

  • Заявление о ликвидации по установленной форме.
  • Ликвидационный, или окончательный баланс, который прошел согласование как с участниками общества, так и с регистрирующим органом.
  • Квитанция, подтверждающая уплату соответственной государственной пошлины.
  • Документы, исходя из которых можно сделать вывод, что фирма направила необходимые сведения о своей ликвидации в отделение Пенсионного фонда.
  • Документы, подтверждающие, что извещения всем кредиторам были высланы.

Регистрирующий орган после получения данного пакета документов выносит окончательное постановление и ликвидации фирмы.

Иные обстоятельства

Указанный порядок действий является обязательным. Но успешность его выполнения могут повлиять и сторонние факторы, о которых необходимо упомянуть.

Во-первых, это относится к началу банкротства фирмы. Такое может произойти в случае неисполнения требований кредиторов, предъявляемых организации.

Во-вторых, процедура ликвидации фирм подразумевает и такую возможность, когда она заканчивает свою деятельность после того, как была осуществлена продажа каждой доли в ней.

В-третьих, процедура слияния. Под этим процессом происходит поглощение одной организации другой. Говоря иначе, запускается процедура реорганизации ООО,

В-четвертых, ликвидация фирмы по причине отсутствия каких-либо действий на протяжении 12 и более месяцев.

Решение о начале процесса ликвидации принимает местный орган налоговой инспекции, в котором зарегистрирована организация.

Таким образом, выходит, что процедура ликвидации фирм – это действительно очень сложный процесс, требующий особых знаний и опыта.